Новости > 2017 > Май > 15 > Отсутствие массового заказа ставит челнинских мебельщиков на грань выживания

Новости каталога «Мебель России»

Отсутствие массового заказа ставит челнинских мебельщиков на грань выживания

Стагнация, наблюдающаяся на мебельном рынке уже третий по счету год из-за отсутствия большого спроса, вынуждает производителей мебели сокращать издержки и экономить на площадях по ее продаже. Но уходить с рынка они пока не собираются — есть надежда, что в 2018 году ситуация изменится в лучшую сторону.

Александр Жидких — Набережные Челны

Нынешний 2017 год пока так же, как и два предыдущих, никак не способствует улучшению ситуации на мебельном рынке Набережных Челнов. Мебельный кластер города испытывает большие трудности со сбытом продукции — мешает сильная конкуренция со стороны региональных и федеральных производителей мебели. Кроме того, уменьшение реальных доходов у горожан существенно повлияло на снижение покупок у челнинских производителей, из-за чего многие фабрики были вынуждены сокращать свои торговые площади и экономить на персонале.

— Ситуация в целом по отрасли находится на уровне прошлого года. И развивается с переменным успехом, — рассказал в разговоре с корреспондентом KazanFirst председатель правления «Ассоциации деревообрабатывающей промышленности региона Закамья» Евгений Севостьянов.

В прошлом году падение мебельного кластера составило 20% по сравнению с 2015 годом. Средний оборот мебельной продукции в нынешнем году держится на прошлогодних показателях и составляет 1,5 млрд рублей. Самым же критичным для отрасли стал 2015 год, когда из-за низкого спроса и удорожания материалов (что отрицательным образом сказалось на стоимости мебели) падение в реализации продукции составило порядка 30-50% от докризисного 2014 года.

Впрочем, ситуация не совсем выглядит критичной. Кластер по-прежнему развивается, идут поиски новых решений, как улучшить его положение в создавшейся ситуации. Одна из таких идей — объединение мебельных компаний со строителями и продажа квартир в новостройках с мебелью. По словам Севостьянова, в данном направлении есть как положительные, так и отрицательные моменты.

— Идет переговорный процесс с игроками рынка, поэтому говорить о каких-либо итогах преждевременно. Необходимо довести его до конца, чтобы у сторон выработалось единое мнение, — сообщил председатель Ассоциации.

— В регионах сохраняется сложная ситуация из-за низкого платежеспособного спроса. Потребитель сейчас склонен отдавать предпочтение мебели со средним качеством материалов, средней ценой и длительным сроком гарантии, — рассказал KazanFirst финансовый аналитик группы компаний «ФИНАМ» Тимур Нигматуллин.

Рынок мебели в России составляет около 430 млрд рублей. Импорт — около 50%. В 2016 году наблюдалась стагнация этой сферы. Лучше всего себя чувствовали крупные производители, которые ориентированы на Московский регион и Ленинградскую область. Эти два региона формируют почти половину российского рынка и растут опережающими темпами благодаря, в том числе, оживлению первичного рынка недвижимости.

— Наблюдается сокращение экспорта мебели из России, что я связываю с ростом спроса на нее на внутреннем рынке. Отечественная мебель из-за ослабления рубля получила существенное ценовое конкурентное преимущество, но спрос за рубежом ограничивает неизвестность брендов. Таким образом, основная «точка роста» — российский рынок, — заключил аналитик.

Впрочем, для регионального рынка это пока слабое утешение. Самое сложное, с чем приходится сталкиваться производителям мебели в этом году, — это отсутствие массового заказа. На этом фоне в выигрышном положении оказались предприниматели, работающие по индивидуальному заказу и способные удовлетворить любой каприз клиента, чего порой не могут сделать мебельные фабрики, у которых вся продукция изготавливается по определенному набору разработанных образцов.

— Ради одного индивидуального заказа ни одна мебельная фабрика никогда не будет вносить изменения в существующие образцы. Это экономически невыгодно, особенно если производственные мощности находятся в другом городе. Это, конечно, плохо, поскольку мы не можем удовлетворить спрос потенциального клиента, но таковы правила, — уверен представитель мебельной фабрики Lazurit в Челнах.

А вот тем, кто работает в сфере малого бизнеса, такая ситуация на рынке выгодна, поскольку клиент, ищущий что-то оригинальное, стал больше внимания обращать не на фабричные изделия, а на гибкость предпринимателей в плане исполнения заказа.

— Раньше мы мало внимания обращали на индивидуальные заказы с замером, поскольку удобнее работать по образцам. Но сейчас именно потребитель диктует условие, что при резком снижении заказов заставляет изготовителя мебели быть гибче по отношению к клиенту, — сказал представитель фабрики «Optimum Мебель».

Игроки рынка сходятся во мнении, что пока им не требуется какой-либо прямой господдержки, так как из-за одновременного ослабления конкуренции со стороны импорта может произойти значительное ухудшение качества. При сохранении текущих макроэкономических и рыночных тенденций, а также госполитики рынок выйдет из кризиса к 2018 году. До 2020 года доля мебели, произведенной в нашей стране, может достигнуть 75%.

Kazanfirst

15.05.2017

Интернет-каталог «Мебель России» Вход
 
Платный доступ к Базе

Ваш e-mail:  

Пароль:  

Забыли пароль?    

Мебель
Шведская мебель
Мебель
Негоциант-инжиниринг  Деревообрабатывающее оборудование и инструмент
Кедр
"Юнна" Мебель-Ателье, И.П. Крючков Н.П.
Мебель
Мебель
Модена
СПб Севзапмебель
Яндекс.Метрика