Статьи > 2019 > Май > 27 > Пример успешной модернизации

Статьи про мебель и мебельные фирмы

Пример успешной модернизации

ОАО «Ивацевичдрев» через три года отметит 100­-летний юбилей. Предприятие является положительным примером модернизации, через которую прошли многие белорусские деревообрабатывающие компании. Секрет — в правильной маркетинговой стратегии.

«Нам скоро 100 лет. Были и хорошие, и плохие времена, но сейчас мы приобретаем свое узнаваемое лицо не только в Беларуси, но и за ее пределами. Делаем это, запустив две торговые марки: BYSPAN — зарегистрированная торговая марка древесно-стружечных и ламинированных плит, MySTAR — торговая марка мебели. Они позволили нам не только вдохнуть новую жизнь в давно выпускаемую продукцию, но и сделать нашу мебель узнаваемой на внешнем рынке», — сказал «БР» начальник отдела маркетинга ОАО «Ивацевичдрев» Вадим Комар.

Добрались до Бахрейна. В Ивацевичах ДСП выпускают десятилетиями, но поднять на новый уровень качество и расширить ассортимент удалось только после реализации крупнейшего инвестиционного проекта: семь лет назад в Ивацевичах был введен в эксплуатацию завод древесностружечных и ламинированных плит, мощность которого составляет 300 тыс. куб. м в год.

«Производство ДСП и ламинированных ДСП — основа нашей деятельности: их реализация приносит около 90 % выручки. Поставляем продукцию более чем в 30 стран мира (сегментация рынков — 30/30/30). Мы продаем ее как в Беларуси, так и в странах СНГ и Евросоюзе», — продолжает собеседник.

Отправной точкой в новой истории акционерного общества стал 2012 год. Высокотехнологичное производство оснащено самым современным оборудованием ведущих мировых производителей, полностью автоматизировано и позволяет выпускать ДСП и ЛДСП высочайшего качества.

Завоевывать новые рынки и укрепляться на давно освоенных помогает не только высокое качество ламинированных плит, но и их широкий ассортимент. В коллекции BYSPAN более ста декоров плит, выполненных в десяти тиснениях (имитация поверхностей натуральной древесины, шагрень, глянцевые, матовые и др.), в формате 2800 ´ 2070 мм и различной толщины (от 8 до 38 мм).

«Сегодня цех по производству ДСП и ЛДСП работает на полную проектную мощность. В это трудно поверить рядовому обывателю, но ламинированную плиту мы поставили даже в такое экзотическое государство, как Королевство Бахрейн в Персидском заливе», — поделился достижениями предприятия Вадим Комар.

Производство полного цикла. Свой успех представители компании объясняют правильным выбором производственной и маркетинговой стратегии. Ставка была сделана на диверсификацию как по географии поставок, так и по видам продукции.

«На стратегию полного цикла мы перешли в 2015 году, когда на старой площадке производства ДСП модернизировали и реконструировали производственные площади и запустили производство мебели. Мы позиционируем себя как компания, осуществляющая полный цикл деревообработки. На «Ивацевичдрев» есть подразделение, которое занимается заготовкой древесины непосредственно в лесу, и перерабатывающее, выпускающее ДСП и ЛДСП, используемые в производстве мебели», — рассказал начальник отдела маркетинга.

По его словам, повышению эффективности способствовало создание подразделения, выпускающего конечный продукт с более высокой добавленной стоимостью, то есть мебельного производства. «Если в процессе производства образуются какие-либо древесные отходы, мы используем их в качестве топливного материала на собственной энергоустановке. В результате мы имеем безотходное производство полного цикла», — пояснил Вадим Комар.

Предприятие изготавливает мебель только из собственных материалов. Такой подход позволил существенно снизить себестоимость. Мебель выпускается в широком ассортименте, имеет модульный характер и с помощью одной коллекции позволяет обустроить любое жилое помещение: и прихожую, и гостиную, и детскую, и спальню. Именно благодаря доступной цене и широкому ассортименту в постоянно растущей розничной сети компании, насчитывающей 11 магазинов по всей стране, с каждым месяцем у нее становится все больше покупателей.

«Мебель изготавливается на современном и высокотехнологичном немецком, итальянском и австрийском оборудовании (IMA, Biesse, SCM). Продаем ее в Россию, Казахстан, страны Балтии, Польшу, Чехию и даже в США. С американской компанией сотрудничаем уже почти два года, сразу после запуска нового цеха, позволяющего производить до 5 тыс. комплектов в месяц. Поставки осуществляются на регулярной основе. Недавно открыли для себя рынок Монголии. Это результат работы на немецкой выставке, проводившейся в Кельне. Мы посещаем и принимаем участие в выставках в Западной Европе как с мебелью, так и с плитой, чтобы быть в тренде и знать, чем дышит западный рынок, что будет популярно и востребовано завтра», — поделился секретом успеха Вадим Комар.

Интернет в помощь. «Ивацевичдрев» совершенствует и подходы к продажам. «Мебель реализуем не только оптом и в розничной сети, но и через Интернет. Недавно запустили интернет-магазин www.mystar.by. Данный шаг оправдал себя, хотя некоторые относятся к этому варианту довольно настороженно. Причина в том, что покупка мебели — это серьезное дело, к которому клиенты подходят очень осторожно. Они хотят потрогать мебель, посидеть на ней. Однако мы видим тенденцию: заказы поступают, а их объемы увеличиваются. Вероятнее всего, важную роль играют привлекательная цена и доверие к производителю», — предположил собеседник.

Работа в Интернете позволила расширить круг покупателей. «Интернет не имеет границ. Мы стали прорабатывать рынки по всему миру — он огромный и бездонный. Наши товары имеют высокое качество и могут найти свое место даже в отдаленных или экзотических странах. Причем это не убыточные имиджевые поставки. Благодаря успешному продвижению торговых марок продукт начинают узнавать во всем мире», — констатировал начальник отдела маркетинга ОАО «Ивацевичдрев».

Олег ШЕПЕЛЮК

Медиарынок

27.05.2019

Интернет-каталог «Мебель России» Вход
 
Платный доступ к Базе

Ваш e-mail:  

Пароль:  

Забыли пароль?    

Модена
Мебель
Мебель
СПб Севзапмебель
Мебель
Детские кроватки
Мебель
Лемос-Манн Групп
Яндекс.Метрика