Статьи > 2015 > Июнь > 11 > Свое, отечественное?

Статьи про мебель и мебельные фирмы

Свое, отечественное?

Мебельный рынок в России нельзя назвать самостоятельным – слишком уж сильна его зависимость от импортных комплектующих. В связи со сложной внешнеполитической обстановкой «Деловая среда» решила узнать у игроков местного рынка, каковы реалии их работы сегодня.

Конец прошлого года и начало текущего заставило российских мебельщиков изрядно поволноваться. В условиях резкого подорожания импортных материалов, без которых производство мебели затруднительно, было просто непонятно, как сдерживать рост цен на собственную продукцию.

Заграница выручает

К таким материалам относятся, в частности, фурнитура и ткани. Их выбор на отечественном рынке слишком ограничен. Если производство ДСП или металлических каркасов в России достаточно развито, то за текстилем и фурнитурой, в основном, обращаются к зарубежным коллегам.

Конечно, и в нашей стране производят мебельную ткань, но ассортимент ее слишком мал. Покупатели же привыкли к разнообразию расцветок и фактур. Поэтому импорт обивочных материалов составляет порядка 80%.

Что касается фурнитуры, то тут дело, скорее, не в ассортименте, а в качестве. Отечественные комплектующие проигрывают заграничным аналогам по надежности и долговечности.

Чтобы не потерять

Такая зависимость чревата последствиями в нестандартной ситуации – так и произошло в конце прошлого – начале этого года, когда курс доллара и евро резко устремились ввысь. В связи с этим даже рассматривалась законодательная инициатива: запретить госзакупки иностранной мебели. По замыслу авторов, это нововведение стимулировало бы развитие отечественного мебельного рынка. Однако пока инициатива только рассматривается.

Как подобные обстоятельства сказываются на работе рязанских мебельных компаний, рассказала Елена Никитина, руководитель отдела продаж ООО «Интермебель»: «Поставщики стали более гибкими, идут навстречу производителям, поскольку экономическая ситуация диктует одинаковые условия для всех участников рынка».

Директор компании «Мебельщик» Максим Ишкин, в свою очередь, отмечает: «Сегодня на рынке велика доля импортных комплектующих, которые приобретаются за валюту. Объем достигает 60-70%. Тем не менее, многие производители повысили цены минимально или сохранили их на прежнем уровне, чтобы не потерять долю на рынке».

Таким образом, можно констатировать, что рынок, несмотря на серьезные препятствия, развивается.

Экономное качество

Особенно это заметно по спросу. «Что касается потребительской активности, то могу заметить, что количество заказов на изготовление мебели в сегменте «эконом» – минимально. Пока сохраняется спрос на мебель в среднем сегменте и выше среднего», – отмечает Елена Никитина.

Ее поддерживает и Максим Ишкин, подтверждая, что мебель средней ценовой группы сегодня самая востребованная: «Кроме того, клиент стал более требователен к качеству мебели, ее сборки и установки».

Это не говорит о том, что платежеспособность населения повысилась, просто сегодня вместо экономии клиент выбирает качество, но без излишеств.

«Выбирая средний сегмент, потребители все равно предпочитают экономить, прежде всего за счет декора и «сложного» эксклюзивного дизайна», – объясняет Елена Никитина. Кроме того, по словам эксперта, сегодня чаще выбирают мебель на заказ, которая имеет важное преимущество перед фабричной: исключая или добавляя те или иные параметры, легко варьировать цену конечного продукта, что в нынешних условиях немаловажно для потребителя.

Спросу быть!

Еще один критерий, по которому можно оценить состояние рынка сегодня – количество действующих игроков. Как рассказывает Максим Ишкин, их число не изменилось: «Единственная новая тенденция – в этом году часть игроков, имеющих два и более магазина, начали закрывать низкорентабельные торговые точки. Это связано с нежеланием арендодателей понижать арендные ставки». В целом, по словам эксперта, доля крупных игроков на розничном рынке составляет около 20%, остальные – это мелкие производства.

Помимо конкурентоспособных цен и качества, поддерживать бизнес на плаву мебельному рынку помогают дополнительные услуги. «Это дизайн мебели, ее сборка, установка, а также инсталляция техники или сантехники», – перечисляет директор компании «Мебельщик».

Кроме того, росту спроса помогает неизбежное устаревание моделей или мебельных материалов. По словам Максима Ишкина, за 5-7 лет направления дизайна и применяемые материалы в своем развитии уходят так далеко вперед, что приблизительно через этот срок после покупки клиенты начинают задумываться об обновлении их мебели.

Однако несмотря на удержание цен на демократичном уровне и различные дополнительные услуги, кризис повлиял и на этот сегмент.

«Конечно, сейчас рынок мебели просел, – подтверждает Елена Никитина. – Но, судя по тому, сколько в Рязани новостроек, жителям города в скором времени будет необходима мебель. Так что мы с уверенностью смотрим вперед».

С представителем компании «Интермебель» согласен и Максим Ишкин: «В ближайшее время вероятна стагнация, а ближе к осени-зиме можно ожидать небольшого подъема спроса».

В любом случае мысль о новом кухонном гарнитуре или диване всегда будоражит умы хранительниц домашнего очага. Поэтому мебельный рынок ждет только светлое будущее.

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

Елена Никитина, руководитель отдела продаж ООО «Интермебель»

Сейчас покупатель становится более требовательным. На первое место выходит качество мебели. Тем более во время кризиса покупатели выбирают наиболее надежные фирмы. Поэтому единственный путь к успеху – это выполнять свои обязательства при любых обстоятельствах, улучшать качество и сохранять коллектив.

Максим Ишкин, директор компании «Мебельщик»

Для успешной работы на мебельном рынке самое важное – это добросовестность и компетентность продавца, его умение предложить передовые решения и материалы, которые отсутствуют у конкурентов. Яркий показатель успеха – долгий срок работы предприятия.

Автор: Наталья Королева

Деловая неделя

11.06.2015

Интернет-каталог «Мебель России» Вход
 
Платный доступ к Базе

Ваш e-mail:  

Пароль:  

Забыли пароль?    

Модена
Мебель
Мебель
СПб Севзапмебель
Мебель
Детские кроватки
Мебель
Лемос-Манн Групп
Яндекс.Метрика