Статьи > 2015 > Февраль > 24 > Производители детской мебели и поставщики сырья сели за стол переговоров

Статьи про мебель и мебельные фирмы

Производители детской мебели и поставщики сырья сели за стол переговоров

Возможность сдерживания цен в условиях экономического кризиса обсудили производители детской мебели и поставщики сырья для ее производства во время совещания, которое состоялось в Минпромторге России 18 февраля, сообщает пресс-служба АИДТ.

Во встрече приняли участие представители ГК "Тополь", "СКВ-компани", "Андрей Первый", "Эггер", "Кроношпан Егорьевск", "Кроностар" и эксперты отраслевых объединений предпринимателей — Ассоциации предприятий индустрии детских товаров и Ассоциации предприятий мебельной деревообрабатывающей промышленности России.

Суть проблемы, ставшей поводом для встречи — поставщики сырья для детской мебели в декабре подняли отпускные цены на 40-53%, а доля ДСП в себестоимости мебели в некоторых случаях доходит до 50%, то есть повышение оказалось очень чувствительным. "Повышение на 10% в сырье означает рост розничных цен на 30%", — говорит президент АИДТ Антонина Цицулина. Она отметила, что в случае значительного повышения цен на мебель пострадают не только семьи, но и детские сады, для которых закупается мебель только из ДСП.

"Для детских садов качественную мебель выпускать все сложнее, — подтверждает ее мнение генеральный директор фабрики "Андрей Первый" Андрей Панфилов, — у нас цены выросли на 10-20%, в ДСП чуть меньше, в МДФ, где отделка более сложная, чуть больше. Производители охотно работают с нами в несезон — в январе-феврале, но как только начинается пик, сразу перенаправляют нас на дилеров, а дилерам в прошлом году очень сильно урезали товарные кредиты, и нам сейчас хотелось бы выйти на прямые поставки от производителей".

Уже в январе в индивидуальном порядке поставщики начали корректировать цены.

По словам вице-президента ГК "Тополь" Никиты Семенова, после декабрьского повышения их стратегический партнер, компания "Кроношпан", сделала несколько корректировок цен, и текущий уровень уже можно назвать адекватным. Совместная работа обеих компаний привела к тому, что в рознице повышение цен не превысило 5%.

Однако далеко не все клиенты "Кроношпана" получили такую корректировку, и одна из целей встречи состояла в том, чтобы обеспечить системные условия для всех компаний, потому что корректировка не должна быть выборочной.

Поставщики сырья в свою очередь ссылаются на то, что им стало сложнее работать из-за роста цен уже их собственных поставщиков. "Мы получаем карбамид из-за границы, а это биржевой товар, цены на него устанаваливаются на аукционах в Амстердаме, и мы не можем повлиять на них единолично, — поясняет помощник генерального директора "Кроношпан Егорьевск" Александра Козлова, — однако мы приложим все усилия, чтобы цены не повышались".

"Ситуация сложная, — говорит начальник отдела сбыта продукции "Эггер" Мария Кочетова, — но мы в конце года не поднимали цены вообще, мы как продавали в рублях так и продаем, не останавливали поставки ни на день, кредитные линии ни у кого не забирали. Только в конце января изменили цены на 10%, это даже не повышение, а корректировка. И работа над оптимизацеий будет продолжаться. Мы действуем в соответствии с рыночными условиями, понимая свою ответственность. Единственное, что могу обещать — взвешенную ценовую политику".

"Давайте посмотрим на цены, — предложил генеральный директор "Кроностар" Папе Лутц, — 1 октября мы заплатили 27 000 рублей за тонну парафина компании "Лукойл", а 1 февраля за ту же тонну мы заплатили 44 000 рублей. Цены на смолы тоже выросли, и когда начинаешь задавать вопросы о снижении цен, компании говорят, что им проще вообще отказаться от производства смолы и продавать в Европу компоненты для ее производства, тот же карбамид и метанол. Мы на шлифованную плиту цены вообще не повышали, а на ламинированные плиты — на 14,8%. Я думаю, такое повышение цен вполне приемлемо. Но, к сожалению, цены продолжат повышаться".

Сложность в том, что для химиков производители ДСП и деревообрабатывающие компании являются очень маленьким клиентом, всего 5-7% от общего объема производства химпрома идет на деревообработку, для них главным клиентом является сельское хозяйство, и это уменьшает возможности для переговоров.

"Мы постараемся договориться, — говорит президент АИДТ Антонина Цицулина, — индустрия детских товаров сейчас является приоритетом на государственном уровне, ежегодно проходит конкурс приоритетных инвестиционных проектов, а это гарантированные заказы. И, возможно, для победителей этих конкурсов поставщикам имеет смысл ввести льготный режим с точки зрения цены на сырье или отсрочек платежей. Кроме того, у нас сейчас сложились беспрецедентные условия для переноса производства детских товаров в Россию". Еще одной мерой поддержки производителей детских товаров может стать субсидирование сезонной закупки сырья. Сейчас этот вопрос обсуждается в Минпромторге России.

По итогам встречи компании решили продолжить диалог уже вместе с производителями химических компонентов и организовать еще одну встречу в Минпромторге России.

Источник: RDT-INFO.RU

Если у Вас есть комментарии по поводу статьи, присылайте их на почту press@mebelrus.ru с пометкой Комментарий на сайт! Мы разместим все интересное после соответствующей статьи.

24.02.2015

Интернет-каталог «Мебель России» Вход
 
Платный доступ к Базе

Ваш e-mail:  

Пароль:  

Забыли пароль?    

Модена
Мебель
Мебель
СПб Севзапмебель
Мебель
Детские кроватки
Мебель
Лемос-Манн Групп
Яндекс.Метрика